Как сделать так, чтобы наши дети, взрослея, оказывались хорошими водителями? Как выяснил обозреватель BBC Autos, у одной британской компании есть идея на этот счет: "Играть на фортепиано или скрипке учатся с 5, а не с 17 лет".
Родители всегда хотят для своих чад только самого лучшего. Здоровое питание - только из натуральных продуктов; игрушки, изготовленные вручную и на совесть, "без химии"; приобщение к культурному богатству и разнообразию; обучение вождению под руководством лучших из лучших.
Да-да, последний пункт затесался сюда не случайно. Британская компания Young Driver предлагает уроки по вождению для детей уже в возрасте 11 лет.
Очень скоро такие уроки смогут посещать и 5-летние малыши. Для этого специалисты компании разрабатывают специальную машину.
Ричард Смит - главный инструктор автошколы Young Driver, предлагающей уроки вождения для детей, которые еще не имеют законного права проходить обучение на настоящей дороге. "Играть на фортепиано или скрипке учатся с 5, а не с 17 лет", - отмечает он.
Его идея находит отклик, а из уроков выходит толк. После получения водительских прав у выпускников школы Young Driver уровень аварийности составляет 9% - при том что для населения Британии в целом этот уровень равен 20%.
"Наш главный спонсор - страховая компания. И это говорит о многом", - отмечает Ричард.
13-летний Кэллум Макнилли из Сводлинкоута, Дербишир, учится вождению уже 18 месяцев.
"Я люблю автомобили. Всегда хотел из-за руля игровой приставки пересесть за руль настоящей машины", - рассказывает он.
Фото: Young Driver Training
Поскольку дороги использовать нельзя, уроки школы Young Driver проводятся на частной территории, как правило - на автомобильных парковках, которые не используются в выходные (в том числе на парковке для сотрудников Bentley Motors в Кру, хотя обучение проводится на автомобилях Skoda Citigo с двойным управлением и ручным переключением передач).
На уроках учат, как проезжать через перекресток, круговую развязку, как ездить по дорогам с двусторонним движением, обучают параллельной парковке и даже слалому.
Для более продвинутых подростков на местных трассах организуются специализированные курсы на полдня, позволяющие отработать экстренное торможение, вождение при неблагоприятных погодных условиях и маневры на повышенной скорости.
А тем, у кого день рождения, компания предлагает пригласить гостей и с помощью инструктора отпраздновать его за рулем. Желающих набирается довольно много.
Я люблю автомобили. Всегда хотел из-за руля приставки пересесть за руль настоящей машины
Но детям в возрасте до 11 лет чаще всего не хватает роста, чтобы управлять автомобилями Skoda, даже специально модифицированными. Это подтолкнуло компанию Young Driver к поиску подходящей машины меньшего размера.
Однако все, что удалось найти, - просто игрушки. Поэтому для создания компактного учебного автомобиля компания обратилась к автомобильному дизайнеру Крису Джонсону, ранее работавшему с такими крупными клиентами, как компания Volvo.
Его детище не имеет ничего общего с розовым пластмассовым джипом в стиле Барби. В учебных моделях есть индикаторы, фары, дисковые тормоза, ремни безопасности и реалистичная подвеска.
Благодаря этому они ведут себя как настоящие автомобили, хотя и не развивают такой же скорости. Их габариты - примерно 2 метра в длину и 90 сантиметров в ширину, а под капотом у них электродвигатели на обычных гелевых аккумуляторах, которых хватает на 10 часов или 56 километров хода.
Разработчики позаботились и о дополнительных мерах безопасности, таких как система обнаружения препятствий и остановки автомобиля (заявлен патент), устройство отключения двигателя (для использования инструктором) и даже устройство, позволяющее остановить машину дистанционно.
"Если на тренировочной площадке появится животное или другая машина, - поясняет Смит, - мы можем выключить все машины одновременно". Инструктор также может регулировать скорость и торможение двигателем.
Машина пока не получила официального названия, но в кругу специалистов компании ее называют Electric Trainer One ("электрическая тренировочная модель номер один").
Так будет выглядеть Electric Trainer One от компании Young Driver. Фото: Young Driver Training
Она была представлена в начале апреля на шоу Gadget Show Live в Национальном выставочном центре (NEC) в Бирмингеме, где больше тысячи детей выстроились в очередь, чтобы прокатиться на этой машине.
Это помогло компании улучшить дизайн руля и регулируемых (в очень широком диапазоне) сидений. А также простимулировало дополнительный спрос.
"Мы намеревались собрать 50 машин для обучения, однако, учитывая проявленный интерес, мы, безусловно, расширим производство," - рассказывает Смит.
Родители уже потянулись за кошельками, чтобы заказать такие автомобили для своих детей, а крупные автомобильные компании представляют, как великолепно будут смотреться их дизайнерские кузова на тренировочных шасси.
Компания Young Driver может производить от 5 до 10 таких автомобилей в неделю. Цена, по прогнозам Смита, будет "ближе к 5000 фунтов, чем к 3000".
Впрочем, если эту сумму инвестировать с умом, то, возможно, к тому времени, как 5-летний малыш дорастет до кризиса среднего возраста, ему хватит на Bentley. А отсутствие навыков вождения не станет помехой - ведь к тому времени, скорее всего, автомобили, будут иметь полностью автоматическое управление…
Все материалы: ВВС. Автор: Дэвид Гибсон, ВВС Autos.