В Британии вводятся новые правила, определяющие порядок проведения косметических процедур. Их цель - противодействие тем врачам, которые гонятся за прибылью в ущерб пациентам.
Правила Генерального медицинского совета (ГМС), которые вступают в силу в июне как для частных клиник, так и для государственных больниц, разъясняют, что врачам запрещается оказывать давление на пациентов с целью проведения операций.
Запрещаются также предложения по скидкам на проведение двух процедур по цене одной.
Медики, которые нарушат эти правила, рискуют расстаться с профессией.
Хирург или иной врач, проводящий пластическую хирургическую процедуру - например, коррекцию формы груди, подтяжку кожи лица или инъекции ботокса - обязан полностью объяснить пациенту риски, связанные с процедурой, а также предоставить ему все необходимые контакты тех, к кому обращаться за помощью в случае возникновения осложнений.
Эти новые правила являются ответом на проводившуюся в 2013 году проверку отрасли комиссией экспертов во главе с профессором Брюсом Кио. Эта комиссия обнаружила почти полное отсутствие мер контроля в сфере косметологии, в особенности в случаях проведения нехирургических процедур, например, контурной пластики с помощью гиалуроновой кислоты.
"В реальности человек, подвергающийся нехирургической процедуре, имеет не больше гарантий и прав на компенсацию, чем человек, покупающий зубную щетку", - говорится в заключении комиссии.
В заявлении ГМС сказано, что большинство врачей-косметологов следуют принятым стандартам, но иногда появляются примеры злоупотреблений и плохой работы, поэтому важно, чтобы пациенты имели возможность требовать компенсации, а врачи понимали бы, что от них требуется.
Виктория Эштон: вам надо хорошо взвесить все риски
Виктория Эштон из Лидса перенесла операцию по пластике груди в 2008 году, но затем обнаружила, что грудные импланты были наполнены промышленным силиконом и могли быть опасны для жизни в случае травмы. Виктория входит в группу, состоящую из 47 тысяч активисток из числа женщин, затронутых скандалом с дефектными имплантами фирмы PIP.
Она считает, что новые правила будут полезными для потребителей, но при этом говорит, что общественность должна быть лучше информирована о риске, связанном с пластической хирургией.
"Вам лучше дважды подумать о такой процедуре. Наш опыт свидетельствует о том, что в отрасли прибыль означает куда больше, чем интересы человека. Пока вам не сделали операцию, с вами обращаются очень любезно. Но как только операция осталась позади и прошел период времени, в течение которого они обязаны за вами наблюдать, вы их больше не интересуете".
Автор: Мишель Робертс, Редактор отдела науки, Би-би-си.
Все материалы: Русская служба ВВС.